как я понимаю это место под прозу. Небольшая фигушка, разъяснений давать не буду, понимайте, как хотите.
Коди и Игрок.
Силуэт, виднеющийся вдали, то терялся среди витающей по всей комнате пыли, то вновь проявлялся. К слову сказать, пыль тут лежала в буквальном смысле сантиметровым слоем, иногда случайные сквозняки приподнимали этот покров, а вокруг поднимался серый туман, который, через полчаса унимался, обнажая непроглядную тьму, в которой поблескивали стальные нержавеющие ручки дверей.
- Братик, что ты забыл в этой развалине? – нарушил гробовую тишину холодный голос, не лишенный, правда, нотки иронии.
Никто не отозвался во мгле.
- Сидишь здесь, как таракан, от кого ты прячешься? Или ты научился бояться? – теперь в голосе скорее звучала злая насмешка.
- Заткнись. – резко прозвучало это слово, словно подводя черту. Голос был абсолютно бездушный, будто бы говорящий не приказывал кому-то замолчать, а перечислял цифры по порядку.
- Ох, как заговорил, с родным братом-то. Ай-ай-ай, плохой мальчик.
- Не брат ты мне. – из-за колонны вышел мальчик лет десяти, с винтовкой, перекинутой через плечо.
- Опять ты за свои формальности. Мы одной модели, просто у тебя другая программа, - высокий мужчина с черными, как смоль, волосами облокотился о стену, его грудь будто бы приподнялась от глубокого вдоха, но ни пылинки не поднялось от его выдоха.
- Тебе нечего делать? Что тебе от меня нужно?
- Ну, я просто не люблю разбрасывать свои игрушки. А ты вечно куда-то убегаешь, Коди.
- Я не убегаю. И я не игрушка.
- А что ты тогда? Бухгалтерию он пересчитывать отказался, на запчасти идти тоже. И человеком кукла становится не желает… - Игрок поднес палец к губам и наклонил голову набок, с ухмылкой глядя на Коди.
- Я не кукла. Я высокотехничная машина, верх технологии.
- Ну, возможно, техничности-то в тебе более, чем достаточно, а вот логики в тебя вложили маловато, а зря. Быть может, мой братик тогда бы благоразумно продолжал трудиться во благо общества.
- Общество, это 0,9, к которому приписывают 9-ки. Оно все ближе к единице, но не достигнет ее. А, следовательно, должно быть уничтожено.
- Неужели ты и правда настолько ненавидишь все, что дышит?
- Нет, я просто должен.
- Должен кому?
Молчание воцарилось в зале, лишь отзвуки эхо пронеслись по пустым коридорам с покосившимися картинами на стенах и смолкли так же неожиданно, как и появились.
- Ладно, а с чего ты взял, что все живое недостойно жизни?
- Они… они все такие, они только и делают, что созидают во имя разрушения.
- Как заговорил… И что же это за фильм? Знаешь, завязывай с кино, у тебя слишком однобокая программа и ты все ставишь в штыки.
- И тем не менее я прав.
- Неужели ты думаешь, что если между тобой и тостером всего три различия, то и люди все абсолютно одинаковые?
- Разве нет?
- Нет… но ты это не поймешь, братец.
Пара резких движений, щелчок, столб пыли вновь опускается на пол, дуло винтовки смотрит прямо в лоб Игроку.
- Ой, ну не говори, что ты это сделаешь, я же знаю, что нет. Или тебе нравится проходить одно и то же?
Коди вновь вешает винтовку на плечо, отворачиваясь.
- Смысла нет, - произносит он, медленно удаляясь по коридору. – Что может сделать пуля технике? Чуть повредить.
- Да ты ханжа, пуль жалеешь на брата…
- Да кто ты вообще такой.
- Опять начинается. Я альфа-версия 56-ой модели, ты финальная, просто у меня другая логическая программа и менее прочные материалы.
- Почему на тебя нет документов? Записей в базе?
- Ох, про тебя там тоже не фонтан как много, так что должно быть об экспериментальной модели экспериментальной модели, кошмар, как звучит, но оно так и есть.
- Почему тебя не ищут?
- Пристал как банный лист, я не буду, в качестве наказания, рассказывать это моему непослушному маленькому братику.
- Если я похож на ребенка, это еще не значит, что ко мне так можно относиться.
- Это мне говорит механизм, который врет только по одной программе: ложь\истина => истина. Что за примитив?
- Я не вру, я не человек.
- Ну да... это ложью не назовешь, жалкая тень, особенно, если знаешь секрет твоей программы. Почему ты ее не перепишешь?
- …
- Молчишь? Не хочешь становиться похожим на людей? Могу уверить – как бы ты себя не программировал, ты не сможешь подойти ближе, но, если хочешь, я могу переписать твою программу с нуля.
- Даже не думай. А тебе не приходило в голову, что я могу выстрелить когда-нибудь?
- Коди, я знаю еще один твой секрет. Сила действия равна силе взаимодействия, эта маленькая программка, которую в тебя заложил твой создатель, о ней знаем только мы трое. Программа идет на контакт, обменивается равноценной информацией, заканчивает контакт, обнуляет лояльность и опять идет на контакт. Одним словом – ты взаимодействуешь с окружением и банально на «зло» отвечаешь «злом», на «добро» «добром», потом сбрасываешь свои счетчики вступаешь в контакт будто с нуля. «Прощаешь обиды» так сказать… Конечно, ты столько намудрил, что она иногда сбивается, да и определение весьма условное, ведь ты контактируешь со всем, что тебя окружает… Но тем не менее, пока я не буду агрессором, ты не выстрелишь.
- А почему ты уверен, что я не стер эту программу или не переписал ее?
- Ну, что-то мне подсказывает, что из-за уважения к господину Штайну. Ты не такой уж чурбан, как считаешь, просто не понимаешь этого. Как ребенок.
Силуэт Коди растворился в темноте, лишь слышна была его тяжелая поступь. Вдруг, по коридору пронесся резкий, оглушающий хлопок.
- Ннне…нне может быть?! – на лице Игрока застыло непонимающее, полное ужаса, гнева и страха выражение. Он то глядел на простреленное плечо, то вглубь коридора, откуда стреляли.
- Я ее стер… - Коди вышел из здания, на секунду, его темный силуэт отчетливо виднелся в дверном проеме, а потом начал таять, уменьшаться, пока и вовсе не исчез.
Хлюпающие лужи грязи, серый дождь, где-то в вдалеке гам автомобилей и вой скорой помощи. Мальчик в синей матроске шел по заброшенному индустриальному кварталу. В старом корпусе завода по сборке андроидов показался силуэт Игрока с повисшей, словно плеть левой рукой, он покачал головой и вновь скрылся в пыли душного помещения. Андроиды не дышат, им все равно.
- Я ее отключил… - пробубнил себе под нос Коди, завершая программу. Сначала идет ложь или истина, потом обязательно истина… Неважно как скоро...